Цветная логика. Блоки Дьенеша
Цель занятий: обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша;
- Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).
Развивающие
- Развитие способности наглядного моделирования;
- Развитие предметной деятельности, ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре;
- Способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.
Программа занятий
№п/п занятия |
Наименование темы |
Объём часов |
|||
Кол-во занятий |
Всего |
Теория |
Практика |
||
1-4 |
Игра «Первое знакомство с блоками Дьенеша» Игра «Цвет, классификация по одному признаку». «Какой это цвет?» Игра «Что нам привёз Мишутка?» Игра на внимание «Чего не стало?» и «Что изменилось?» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
5-8 |
Игра на внимание «Найди пару» Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку». «Какой это формы?» Игра «Что нам привёз Лисёнок?» Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
9-12 |
Игра «Отгадай фигуру» Игра «Продолжи дорожку» Игра «Угости матрешек печеньем» Игры «Цвет и форма, классификация по одному признаку». «Какого размера фигуры?» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
13-16 |
Игра «Продолжи дорожку» Игра «Укрась елки игрушками» Игры «Цвет и форма, классификация по двум признакам». «Какого цвета и формы?» Игра «Что лежит в корзинке?» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
17-20 |
Игра «Построй домик» Игра «Садовники» Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам». «Какого цвета, формы и величины?» Игра «Садовники» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
21-24 |
Игра «Мы - конструкторы» Игра «Продолжи ряд» Игра «Хоровод» Игра «Бусы для мамы» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
25-28 |
Игра «Волшебное дерево» Игра «Магазин» Игра «Угости Мишек печеньем» Игра «Угости Зайчиков печеньем» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
29-32 |
Игра «Мы - конструкторы» Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с тремя обручами)». «Угадай фигуру» Игра «Что лишнее?» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
33-36 |
Игра «Посади цветы на клумбы» Игра «Волшебное дерево» Игры «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам, отрицание (игра с тремя обручами)». «Угадай фигуру» Итоговое мероприятие для родителей: Игра-занятие «Кукла в гостях у малышей» |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
Итого: |
36 |
4,5 |
31,5 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника