ТИКО-мастера
Цель занятий: формирование и развитие логической сферы конструктивных умений и творческих способностей детей дошкольного возраста на основе использования конструктора для объемного моделирования «ТИКО».
Задачи:
Образовательные
- формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитательные
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Программа занятий
ЦельЙЦ
№/п |
Наименование темы |
Кол-во занятий |
Объём часов |
|||
Всего (час) |
Теоретические (час) |
Практические (час) |
||||
1-2 |
Вводное. Педагогическая диагностика (выявление умений, навыков) |
2 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
3-4 |
Плоскостное моделирование Исследование форм и свойств многоугольников |
2 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
5-6 |
Сравнение. Классификация (по одному свойству - двум свойствам). |
2 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
7-10 |
Выявление закономерностей. Пространственное ориентирование |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
|
11-14 |
Выделение части и целого. Тематическое конструирование |
4 |
4 |
0.5 |
3.5 |
|
15-17 |
Объемное моделирование Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе куба |
3 |
3 |
1 |
2 |
|
18-21 |
Тематическое конструирование |
4 |
4 |
0,5 |
3,5 |
|
22-23 |
Многогранники |
2 |
2 |
0.5 |
1,5 |
|
24-25 |
Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе пирамиды. |
2 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
26-28 |
Исследование форм и свойств многоугольников |
3 |
3 |
1 |
2 |
|
29-31 |
Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом. |
3 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
32-34 |
Тематическое конструирование |
3 |
3 |
0,5 |
2,5 |
|
35-36 |
Итоговое |
2 |
2 |
0.5 |
1.5 |
|
итого |
36 |
36 |
7,5 |
28,5 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника