ТИКО-мастера

Воспитатель высшей категории Костылева Наталья Анатольевна.
Воспитатель высшей категории
Костылева Наталья Анатольевна

Цель занятий: формирование и развитие логической сферы конструктивных умений и творческих способностей детей дошкольного возраста на основе использования конструктора для объемного моделирования «ТИКО».

Задачи:

Образовательные

  • формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие

  • расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
  • развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
  • создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитательные

  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Программа занятий

ЦельЙЦ

№/п

Наименование темы

Кол-во занятий

Объём часов

Всего

(час)

Теоретические

(час)

Практические

(час)

1-2

 Вводное. Педагогическая диагностика (выявление умений, навыков)

2

2

0,5

1,5

3-4

Плоскостное моделирование

Исследование форм и свойств многоугольников

2

2

0,5

1,5

5-6

Сравнение. Классификация (по одному свойству - двум свойствам).

2

2

0,5

1,5

7-10

Выявление закономерностей.  Пространственное ориентирование

4

4

0,5

3,5

11-14

Выделение части и целого. Тематическое конструирование

4

4

0.5

3.5

15-17

Объемное моделирование

Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе куба

3

3

1

2

18-21

Тематическое конструирование

4

4

0,5

3,5

22-23

Многогранники

2

2

0.5

1,5

24-25

Исследование и конструирование предметов окружающего мира на основе пирамиды.

2

2

0,5

1,5

26-28

Исследование форм и свойств многоугольников

3

3

1

2

29-31

Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом.

3

2

0,5

1,5

32-34

Тематическое конструирование

3

3

0,5

2,5

35-36

Итоговое

2

2

0.5

1.5

итого

36

36

7,5

28,5

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie