Робомышь

Цель занятий: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить понимать элементарные схемы пространства;

2. Учить передвигаться в заданном направлении;

3. Обучить программированию робоМыши, робота Ботли;

4.Формировать навык ориентировки на плоскости, совершенствовать навык счета.

Развивающие:

1. Развивать навыки микро - ориентировки на листе бумаги, на плоскости;

2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

4. Развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

Воспитательные:

 1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;

3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Программа занятий

Время проведения

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Сентябрь

Занятие 1-2 Диагностика

Обследование детей и заполнение индивидуальных карт формирования навыков экспериментирования;

2

1

1

Занятие 3-4 Планирование

Составление  плана коррекционной работы с дошкольниками на учебный год

2

2

0

Октябрь

Занятие 5 Зачем человеку роботы?

Знакомство детей с краткой историей робототехники, с различными видами роботов (беседа, просмотр презентации, обсуждение)

1

1

1

Занятие 6-8 Знакомство с робомышью

Провести с детьми вводный инструктаж; Познакомить с робомышью и её возможностями.

3

1

2

Ноябрь

Занятие 9-10 Основные команды

Закрепить с детьми правила поведения с робомышью; дать представление о том, кто такой исполнитель .

Беседа «Что такое программа».

Показ «посмотри и повтори»

Настольные игры «Вперёд, назад, влево, вправо», «Выполни команду»

2

0,5

1,5

Занятие 11-12 Основные команды

Закрепить знания об основных командах и элементах управления робомышью. Познакомить детей с базовыми символами и знаками (вперёд/назад/влево/вправо) программирования робомыши

Показ «посмотри и повотори»

Настольные игры «Выполни команду» ,«Подбери карточку-команду» , «Встреча»

2

0,5

1,5

Декабрь

Занятие 13-14 Как научить робота двигаться

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Знакомить детей с основами движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать команду, составлять план действий

Командная игра «Крабик»

Настольные игры «Вперёд, назад, влево, вправо», «Быстрый мышонок»

2

0,5

1,5

Занятие 15-16  Как научить робота двигаться

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить умения детей определять базовые символы и знаки (вперёд/назад/влево/вправо) программирования робомыши

Беседа «Программист и исполнитель».

Командная игра «Я-Робот»

Настольные игры «Первый в домик», «Где мой сыр», ,«Подбери карточку-команду»

2

0,5

1,5

Январь

Занятие 17-18 Как научить робота двигаться

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить с детьми умение читать базовые символы и знаки (вперёд/назад/влево/вправо) программирования робомыши

Беседа «Команды исполнителю».

Командная игра «Я-Робот», «Крабики»

Настольные игры «Выше/ниже, левее/правее», «Быстрый мышонок»

2

0,5

1,5

Занятие 19 Работа с тематическими карточками «Новогодние игрушки»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить с детьми умение читать базовые символы и знаки (вперёд/назад/влево/вправо) программирования робомыши. Закреплять знания о традиционных праздниках в России

Беседа «Новогодние праздники».

Командная игра «Я-Робот», «Крабики»

Настольные игры «Украшения для ёлочки», «Подарок для мышонка»

1

0,5

0,5

Февраль

Занятие 20-21 Работа с тематическими карточками «Животные» (зоопарк; морские животные)

Учить детей выкладывать символами команду исполнителю. Работа на клавиатуре исполнителя.

Закреплять знания детей о животных с других континентов и о морских обитателях

Беседа «Символы и схема», «Кто, где живёт»

Настольная игра «Мышонок идёт в гости»

2

0,5

1,5

Занятие 22-23 Работа с тематическими карточками «Растения» (овощи/фрукты; съедобное/не съедобное)

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить программировать робомышь, разрабатывать задания для робомыши, закреплять знания о фруктах и овощах; закреплять знания о съедобных и не съедобных растениях

Закреплять умение составлять символами программу исполнителю.

Закреплять умение составлять и читать схемы.

Игра «Я-Робот».

Настольные игры «По прямой до сыра» , «Салат, компот», «Накорми мышонка»

2

0,5

1,5

Март

Занятие 24-25 Работа с полем Геометрические фигуры

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Составлять план действий на игровом поле. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение составлять символами программу исполнителю. Учить детей вводить программу исполнителю, согласно схеме.

Командная игра «Крабик».

2

0,5

1,5

Занятие 26-27 Работа с полем Цифры

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение детей читать схему, конструировать согласно схеме.

Закреплять умение составлять символами программу исполнителю, ориентируясь на игровое поле. Закреплять умение детей вводить, согласно схеме, программу исполнителю.

Закреплять умение читать цифры и считать в пределах 10

Командная игра «Волшебный квадрат».

2

0,5

1,5

Апрель

Занятие 28-29 Работа с полем Дорожные знаки Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Закреплять умение детей читать схему, конструировать согласно схеме.

Закреплять умение составлять символами программу исполнителю, опираяст на расположение тематических картинок на игровом поле. Закреплять умение детей вводить, согласно схеме, программу исполнителю.

Закреплять умение определять название и назначение дорожных знаков

Игра «Назови соседей».

Игра Лего «Собери по схеме». (Приложение 1)

Игра «Собери сыр» (3-5 шагов с поворотом)

2

0,5

1,5

Занятие 30-31 Самостоятельная работа с робомышью

 Учить детей собирать игровое поле для мыши по схеме.

Закреплять умение читать схемы. Закреплять умение составлять программу исполнителю и вводить её в соответствии составленной схемы.

Беседа «Игровые поля»

Командная игра «Собери поле по схеме»

Игра «Собери сыр»

2

0,5

1,5

Май

Занятие 32-35 Игры-соревнования Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Закреплять умение собирать игровое поле для мыши по схеме, составлять и читать программную строку. Закреплять умение составлять программу исполнителю и вводить её в соответствии составленной схемы.

Игра «Назови соседей»

Командная игра «Собери поле по схеме»

Игра «Собери сыр»

4

0,5

3,5

Занятие 36 Итоговое занятие совместно с родителями

Выявление полученных знаний и умений

1

0,5

0,5

Всего

36

12

24

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie